Организация онлайн продаж
 
Само по себе понятие онлайн может означать как определенный режим работы компьютерной системы, так и определять сетевую направленность функционирования. В нашем случае данный термин, применяемый к процессам сетевой торговли, означает постоянное взаимодействие с клиентом. Такой подход имеет большое преимущество по сравнению с традиционной пакетной обработкой поступающей информации. Он дает возможность оперативно реагировать на различные изменения, как на товарном рынке, так и в работе предприятия. В торговле подобный режим подразумевает обработку заказов сразу же после их поступления без задержек. Помимо этого покупатель может при необходимости связаться с менеджером в онлайн режиме для того, чтобы задать интересующие его вопросы.
 
В такой области деятельности как интернет торговля термин онлайн включает в себя ряд понятий и определений. В первую очередь это, конечно же, подразумевает подключение к сети интернет. В сети, собственно, и размещается ресурс, который является торговой площадкой. Во-вторых, это постоянная связь с клиентами торговой площадки, как с покупателями, так и с поставщиками. В-третьих, это получение наиболее свежей информации о положении дел на товарном рынке, как, к примеру, изменения в ассортименте продукции конкурентов и в их ценообразовании. А также о появлении новых поставщиков с более выгодными предложениями, появлении в продаже новой актуальной и конкурентоспособной продукции и тому подобное. По своим возможностям онлайн режим работы торговой площадки гораздо более эффективен, чем стандартный подход к торговле, что и определяет его популярность. Благодаря постоянному получению актуальной информации посредством сети интернет можно не только быстро производить торговые операции, но и постоянно быть в курсе всего происходящего на товарном рынке. Практически для всех интернет ресурсов, специализирующихся в торговле, онлайн режим работы стал вполне привычным. Но не многие владельцы торговых площадок могут в полной мере оценить перспективы возможности оперативного получения информации. В преимущественном большинстве случаев используется едва ли 50% возможностей, так что есть большая перспектива развития интернет ресурсов и повышения их рентабельности.
 
Возможности режима работы онлайн в интернет торговле
 
Если вы решили создать филиал своей фирмы в сети Интернет или же начать бизнес с нуля, стоит сразу оценивать перспективы онлайн продаж. Интернет торговлю нужно рассматривать как отдельный сегмент, по своему принципу сильно отличающийся от реализации продукции в реале. Даже в том случае, если обычный магазин функционирует вполне прибыльно и успешно, стоит внимательно отнестись к интернет рынку и полностью изучить его тенденции. В данной области существует разделение товаров по популярности и по категориям. Если, к примеру, книги относятся к продукции, часто покупаемой по интернету, то стройматериалы можно отнести к категории более редких продаж. Но опять же, не все так просто. Рассматривая на примере тех же стройматериалов перспективы виртуальных продаж, нельзя не заметить определенную тенденцию, зависящую от количества предложений на товарном рынке. Если подобных предложений достаточно много, то гораздо проще и легче заказать стройматериалы по Интернету. В таком случае выбираются предложения наиболее приемлемые по стоимости. Соответственно, не нужно посещать каждую торговую точку для уточнения цен и возможных скидок. Поэтому однозначно ответить, что один товар будет хорошо раскупаться онлайн, а другой – плохо, невозможно. Из-за этого невозможно и определить заранее рентабельность продаж определенной разновидности продукции. Товарный рынок постоянно меняется, и в большинстве случаев перспективность интернет продаж зависит не от самой продукции, а от организации процесса торговли. В том числе и от создания интернет ресурса, который будет использоваться для осуществления онлайн торговли. И при этом нельзя забывать о необходимости позиционирования фирмы, торговой марки или отдельной продукции в сети Интернет для повышения их покупательской популярности.
 
Онлайн продажи можно отнести к достаточно сложной области, которая требует взвешенного подхода и наличия актуальной информации. Малейшие изменения на товарном рынке должны находить отклик в деятельности фирмы и в ценообразовании. Покупатель, приобретая товар в интернете, в большей части ориентируется на стоимость, потому что в сети интернет предложений более чем достаточно. Поэтому чтобы всегда предложить более актуальный вариант для покупателя, нужно быть в курсе ценообразования конкурентов и предложений поставщиков.
 
Сложность организации торговли в сети интернет
 
На первый взгляд может показаться, что организация интернет продаж достаточно проста и доступна. На деле же все обстоит совершенно по-другому. В первую очередь, чтобы организовать торговлю посредством сети интернет в онлайн режиме необходимо тщательное изучение рынка. Но об этом мы уже упоминали. Далее, понадобится торговая площадка для осуществления продаж, с дизайном, который должен соответствовать роду деятельности компании. Помимо дизайна, необходимо обратить внимание и на функционал. Интернет продажи требуют слаженной работы всех подразделений и систем, так что возможности такого интернет магазина должны быть впечатляющи. Также понадобится заполнение площадки для онлайн продаж соответствующим контентом, интегрированным под определенные запросы. Далее следует проведение мероприятий по раскрутке сайта, организация рекламных кампаний и многое другое. Естественно, несмотря на то, что это будут виртуальные продажи, а не реальная торговля, понадобится персонал. Соответственно, будет необходим отдел по работе с персоналом, бухгалтерия и другие подразделения.
 
Перспективность виртуальных продаж непосредственно зависит и от организации оперативного обмена информацией между всеми подразделениями компании. Если для того, чтобы обработать один заказ требуется привлечение слишком большого количества сотрудников и много времени, такой магазин не будет рентабельным. Если же время обслуживания, необходимое на оформление онлайн заказа, минимально, и большинство операций осуществляется в автоматическом режиме, тогда можно рассчитывать на прибыль.
 
Основными факторами, от которых зависит перспектива продаж, являются позиционирование торговой площадки в сети интернет и оперативность при обмене информацией. Но второй аспект включает не только взаимодействие внутренних систем предприятия. Также для принятия адекватных организационных решений необходима и своевременная информация от поставщиков и о положении дел у конкурентов. Несмотря на то, что онлайн продажи осуществляются посредством сети Интернет, принцип торговли остается один и тот же. Поэтому внешняя информация, получаемая своевременно способствует формированию более выгодных предложений.
 
iShopERP – оптимальное решение проблемы организации продаж
 
Как мы видим, торговля в сети интернет – дело непростое. Но не стоит сразу же опускать руки. Существует масса решений, и наиболее оптимальное и удобное – подключение к системе iShopERP. Онлайн торговля сразу же упрощается на порядок. При помощи данной системы автоматизируется большинство трудоемких процессов, и налаживается постоянная связь между подразделениями  предприятия. При осуществлении интернет торговли использование системы iShopERP дает возможность существенной экономии времени.
 
Такой подход способствует полной синхронизации бизнес процессов сопровождения заказа. Синхронизируются работы, которые производятся непосредственно в сети Интернет, и работы, которые производятся в реале. Система дает возможность при получении онлайн заказа сразу же проверить наличие продукции на складе. Если заказанный товар присутствует, он автоматически бронируется, и в систему подается соответственная информация. Если же товара, соответствующего онлайн заказу, в наличии нет, система позволяет сразу же определить наиболее выгодное ценовое предложение у поставщиков. В дальнейшем менеджеру просто необходимо будет заказать недостающую позицию. Таким образом, вы можете продавать товары, даже не имея их на своем складе.
 
iShopERP – это единая информационная база, связующая все подразделения предприятия без исключения. Именно такая технология позволяет обмениваться данными в онлайн режиме, то есть без задержек, и получать своевременную информацию о реальном статусе заказа. Очень удобен такой подход для наблюдения за наличием товара на складах. Раньше для определения необходимости закупок нужно было вначале провести переучет, систематизировать данные и отправить их компетентному сотруднику. Сейчас при помощи оперативного обмена информацией, данные о каждой продаже или поставке поступают в единую информационную базу и систематизируются в автоматическом режиме.
 
Помимо этого, в виртуальных продажах автоматизируется ценообразование, обновление ценовых позиций, выгрузка цен в прайс-агрегаторы и другие необходимые процессы в торговле. Ранее они ранее занимали достаточно времени и требовали активного участия и без того немногочисленного персонала интернет магазинов. Так что подключение к iShopERP можно назвать наиболее выгодным и удобным решением, как для больших предприятий, так и для малых фирм.