Планирование развития предприятия
 
Планирование – это предвидение развития предприятия по наиболее благоприятному сценарию, рассчитанному на определенный промежуток времени. Без планирования невозможно развитие фирмы, а, как известно, именно целенаправленное развитие является гарантией повышения конкурентоспособности и перспектив предприятия в будущем.
 
Положение дел на товарном рынке постоянно изменяется, и чтобы осуществить эффективное планирование, необходима информация, а ее можно получить при помощи разносторонних маркетинговых исследований рынка и анализа деятельности и развития конкурентов. Помимо этого, необходимо четко представлять конечную цель планирования и основные приоритеты компании, а также брать в расчет возможные изменения ранее благоприятных условий. Также руководитель, в чью задачу входит определение плана развития фирмы, должен владеть полной и достоверной информацией об имеющихся ресурсах и конъюнктуре рынка.
 
Естественно, возникает необходимость в оперативном получении разнообразной информации из всех подразделений компании, начиная от отдела маркетинга и заканчивая складами, что невозможно осуществить без современных технологий. Внедрение системы iShopERP гарантирует создание оптимальных условий для планирования и существенно упрощает работу руководителя на данном этапе руководства компанией, исключая необходимость бумажной волокиты. Вся информация предоставляется в электронном виде и в структурированной форме.
 
Перед тем, как осуществлять планирование, необходимо четко определиться с конечной целью, то есть ответить на вопрос, что предприятие будет производить или продавать. Из этого вытекает следующий вопрос – что необходимо для выполнения данного условия? Затем, исходя из анализа имеющейся информации, высчитываются возможности предприятия, то есть, определяется все, что есть для выполнения поставленных задач и то, что необходимо для осуществления такого сценария развития.
 
Систему планирования можно условно разбить на пять этапов.
 
  1. Составление главного стратегического плана.
  2. Определение плана производства.
  3. Составление календарного плана производства.
  4. Составление плана потребности в ресурсах
  5. Произведение необходимых закупок и контроль над выполнением поставленных задач.
 
Составление стратегического бизнес плана подразумевает определение главных целей, которые планируется достичь за определенный промежуток времени. Он составляется на основе долгосрочных прогнозов развития рынка, и в дальнейшем координирует работу определенных отделов предприятия.
 
Производственный план отражает необходимость в количестве продукции, которую необходимо произвести или реализовать за определенное время.
 
Календарный план является более подробной разбивкой производственного плана и включает в себя определенные задачи, решение которых необходимо осуществить за оговоренные промежутки времени.
 
План потребности в ресурсах является документом, отражающим потребность предприятия в закупках продукции или ресурсов, необходимых для выполнения поставленных целей, в определенном количестве и в определенные сроки.
 
Отдельное внимание при осуществлении планирования необходимо уделить проведению закупок, которые должны проводиться всегда своевременно и в полном соответствии с имеющимися указаниями. Также необходимо постоянно осуществлять контроль над выполнением всех поставленных задач, а также проводить проверку соответствия составленных планов развития имеющимся возможностям.