Работа с прайс агрегаторами
 
Прайс-агрегаторы – это ресурсы, которые специализируются на сборе данных о наличии продукции и ее ценовых категориях в интернет магазинах и предоставляющие данную информацию покупателю в удобном для сравнения и выбора виде. Такими сайтами в преимущественном большинстве случаев пользуются покупатели, которые находятся на окончательной стадии покупки товара. Определившись с техническими характеристиками и моделью, покупатель заходит на сайт прайс агрегатора и находит продукцию по наиболее приемлемой цене. Выбрав нужную позицию, покупатель с сайта прайс агрегатора переходит на сайт интернет магазина, где может ознакомиться с условиями оплаты и доставки.
 
Сами по себе, прайс агрегаторы не продают продукцию, они продают трафик, и оплата за пользование услугами таких ресурсов производится за переход на сайт интернет магазина. Как и любые ресурсы, являющиеся источниками трафика, они имеют преимущества и недостатки, так что давайте рассмотрим данный вопрос более подробно.
 
Преимущества
 
В первую очередь стоит отметить, что прайс агрегаторы достаточно экономичны, и обеспечивают возврат инвестиций в наиболее короткий срок. Дело в том, что такими ресурсами пользуются покупатели, которые уже определились с товаром и занимаются поиском определенной продукции по наиболее выгодной цене. Почти что все переходы пользователей с прайс агрегатора на сайт интернет магазина можно назвать результативными, соответственно, интернет магазин получает заинтересованных покупателей, которые уже готовы совершить покупку.
 
Также нельзя не отметить низкую стоимость конверсии, и как соответствие – отличную рентабельность вложений. При минимуме средств можно получить высокую отдачу при наличии оптимальной ценовой политики интернет магазина.
 
Прайс агрегаторы позволяют существенно снизить затраты на привлечение заинтересованных посетителей, потому что нет необходимости оплачивать административные услуги или же проводить обучение собственных сотрудников.
 
Такой подход оптимален для проектов с небольшим бюджетом, и при сокращении финансирования всегда есть возможность отключить функцию выгрузки прайс листов в прайс агрегаторы.
 
Также данные ресурсы подходят для сайтов без сложных фильтров, но с большим ассортиментом продукции. С прайс агрегаторов покупатель попадает на определенную страницу товара, то есть, нет необходимости пользоваться поиском.
 
Недостатки
 
Используя прайс агрегаторы нужно внимательно отнестись к ценовой политике. Если стоимость товара в интернет магазине выше рыночной, количество переходов на сайт будет существенно меньше. При работе с сайтами такого типа стоит иметь в виду данную тенденцию, и для организации оптимального уровня продаж необходимо устанавливать адекватные наценки на продукцию.
 
Прайс агрегаторы принимают данные в специальном формате, то есть существует необходимость подготовки прайс листов в определенном виде, которые будут соответствовать требованиям агрегаторов.
 
Такой подход оптимален только для покупок путем логического выбора, соответственно, не все категории продукции будут пользоваться одинаковой популярностью. При спонтанных покупках процент перехода на сайт магазина с прайс агрегаторов достаточно мал.
 
Эффективность работы с прайс агрегаторами обеспечивает система iShopERP, при внедрении которой автоматизируются основные трудоемкие и затратные по времени процессы. При таком подходе существенно сокращаются временные затраты, и все процессы проходят синхронизировано, что помогает избежать ошибок.