Распродажа продукции, не пользующейся спросом
 
Покупательский спрос изменчив, и очень часто при выпуске на рынок новых товаров продукция с менее привлекательными характеристиками перестает пользоваться спросом. Поэтому на складах скапливаются остатки нереализованных товаров, которые занимают место и создают дополнительную статью расходов. Единственным возможным вариантом избавления от таких остатков является распродажа, когда товар реализовывается по сниженной цене.
 
При распродажах остатков продукции, не пользующейся спросом, на товар выставляется минимально возможная наценка, при помощи которой гасятся все накладные расходы, связанные с доставкой и хранением продукции. При таком подходе фактическая прибыль предприятия минимальна, но зато распродажа позволяет избежать необоснованных затрат, которые при низком спросе на товар можно определить как убыток. Достаточно сложно в данном случае выставить адекватную наценку, которая будет учитывать все расходы на продукцию, но только не в том случае, когда на предприятии интегрирована система iShopERP, позволяющая автоматизировать большинство бизнес процессов, в том числе и определение наценок, с учетом различных ситуаций.