Социальные сети как инструмент маркетинга
 
Социальные сети – это сообщества людей. Как известно, человек всегда желает общения, но в реальном мире мы зачастую не можем преодолеть естественную стеснительность и просто завязать разговор с незнакомым человеком. В сети Интернет гораздо проще. Достаточно зарегистрироваться в социальной сети, и у вас сразу же появятся виртуальные собеседники, вас начнут приглашать в группы и сообщества по интересам или же вы сами сможете создавать собственные сообщества – с собственными правилами и подбором участников по определенным критериям. Социальные сети достаточно активно функционируют, и на данный момент можно насчитать единичных пользователей сети Интернет, которые не состоят ни в одной социальной сети.
 
Для некоторых людей такие сети стали своеобразной виртуальной жизнью. Да, мы не можем вечером после работы отправиться в другой город, чтобы навестить друга, зато можем зайти в социальную сеть и начать активное общение с одним или несколькими друзьями, независимо от их географического расположения. Но социальные площадки, которые предоставляют возможность поиска друзей, одноклассников или знакомых – это только малая часть таких сообществ. Существуют объединения по интересам, по географическому положению, по политическим убеждениям или по каким-либо другим особенностям, которые могут позволить объединить в группу неограниченное количество людей.
 
Если раньше социальные сети использовались просто для общения, то сейчас наличие таких сообществ дало возможность проведения эффективных маркетинговых кампаний, которые требуют минимума затрат, но отличаются стопроцентной отдачей.
 
Стоит отметить, что регистрация в социальной сети в большинстве случаев бесплатная, что и привлекает пользователей. Зарегистрировавшись, каждый человек получает персональную страничку, на которой может делать все, что ему вздумается, в рамках, конечно, кодекса этики и правил ресурса. Пользователи могут выставлять свои фотографии и видео, комментировать фото и видео других пользователей, объединяться в группы и сообщества и проводить активные обсуждения на различные темы, задавать свои вопросы и отвечать на чужие, общаться с другими пользователями на страничках, доступных всеобщему обозрению, и в привате, и совершать множество других действий. Поэтому социальные сети и пользуются популярностью, так как дают возможность активного виртуального общения и поиска друзей и единомышленников.
 
Возможность высказать свое мнение
 
Как много людей, получив некачественный товар, обслуживание или услуги, начинают отстаивать свои права? Согласитесь, достаточно небольшое количество покупателей найдут в себе смелость возразить хамоватому продавцу или потребовать надлежащего обслуживания. Зато в сети Интернет, зайдя в свою социальную сеть, пользователь отнюдь не упустит возможности подробно описать произошедшее и высказать свое мнение. Социальные сети включают в себя множество групп и сообществ потребителей, которые обмениваются мнениями о магазинах, товарах, брендах, качестве обслуживания и других аспектах, которые сопровождают приобретение чего-либо. Именно так и формируется общественное мнение в сети Интернет и, соответственно, имидж фирм, а социальная сеть дает возможность активного обсуждения, которое зачастую может перерасти в настоящее интернет-разбирательство, ведь виртуальное выяснение того, кто прав, а кто виноват, гораздо увлекательнее, чем реальное.
 
Социальные сети дают возможность высказать свое мнение. Для этого не обязательно представляться и конкретизировать свои данные. При желании можно остаться инкогнито, что тоже удобно, ведь в том случае, если пользователь будет не прав, никто не сможет призвать его к ответу. Поэтому предприятиям и фирмам стоит следить за имиджем и обсуждениями, которые касаются предприятия, ведь таким образом, посредством социальных сетей, могут вести подрывную деятельность их конкуренты.
 
Социальные сети могут стать активным инструментом маркетинга. Ведь с их помощью можно способствовать созданию правильного имиджа компании и добиться лояльного восприятия ее потребителем. Тем самым повышается уровень покупательского доверия, ведь если представители компании активно реагируют на жалобы потребителей и принимают действенные меры, значит, такой компании можно доверять. Поэтому любые негативные отзывы при внимательном отношении и оперативном реагировании можно компенсировать, и любое разбирательство, даже самое острое, при участии грамотного специалиста можно обратить на пользу компании, акцентировав внимание на желании руководства активно взаимодействовать с покупателями и решать все вопросы сообща. Соответственно, социальные сети не должны оставаться без внимания в том случае, если дело касается ведения бизнеса.
 
Популяризация в социальных сетях
 
Социальные сети имеютчетко выраженную структуру и четкое разделение пользователей по определенным категориям. Для специалиста выявить целевую аудиторию, которая будет заинтересована в определенном предложении, не составит труда. Собственно, проведение рекламных кампаний в сети Интернет будет заключаться в воздействии именно на целевую аудиторию, что сулит максимальную эффективность. В большинстве случаев обычные рекламные акции, заключающиеся в массовом воздействии, дают только определенный процент отклика, в то время как подобное мероприятие в социальной сети имеет гораздо меньший масштаб и гораздо бóльшую эффективность. Соответственно своими возможностями социальные сети привлекают маркетологов и специалистов в области рекламы как идеальная площадка для развития рекламных кампаний, нацеленных именно на определенный сегмент покупателей.
 
Наиболее эффективный метод рекламы в данном случае – это скрытый или партизанский маркетинг, а также вирусная реклама. При их помощи можно достаточно быстро занять соответствующую нишу и обзавестись лояльными покупателями, что соответственно отразится на уровне продаж. Используя социальные сети, можно значительно повысить уровень узнаваемости продукции и активизировать внимание покупателей, акцентируя его на определенном бренде, модели, группе товаров или товарном знаке.
 
Соответственно проводится и стимуляция продаж. В данном случае активное представление какой-либо продукции принимается покупателем лояльно, если до этого с потребителем была проведена необходимая подготовительная работа.
 
Если вы заботитесь о репутации своего предприятия, вам понадобятся услуги специалистов iShopERP, которые составят идеальную маркетинговую стратегию, способствующую формированию положительного мнения о компании и активизации интереса целевой аудитории к продукции. Помимо этого, наши сотрудники будут внимательно наблюдать за возникновением различных обсуждений с упоминанием брендов компаний клиентов, и активно в них участвовать, нейтрализуя тем самым негативные отзывы и поддерживая конструктивный диалог с покупателями.