Современная торговля
 
Торговля является видом предпринимательской деятельности, основанной на купле-продаже товаров. Первые попытки торговых отношений были известны еще в каменном веке. В то время обмен материальными ценностями был примитивен, но именно он лежал в начале создания современных сложных экономических систем.
 
Процесс торговли имеет определенную специфику в зависимости от условий, в которых проводится процесс купли-продажи. Так, различается торговля оптовая и розничная. В первом случае, приобретение продукции осуществляется для ее дальнейшей перепродажи. Во втором – товар покупается для личного пользования. При оптово-розничных торговых отношениях количество покупаемого товара тоже играет достаточно весомую роль. Определение вида продаж чаще всего осуществляется исходя из количества продукции, и именно исходя из величины заказа, проводится ценообразование на данное предложение. Как известно, чем больше партия товара, тем существеннее скидки готов предоставить продавец. Поэтому оптовая покупка партии продукции с последующей розничной перепродажей считается достаточно выгодной предпринимательской деятельностью.
 
Помимо оптовой и розничной, торговля может быть разделена на реальную и виртуальную. В данном случае классификация торгового процесса проводится на основании способа реализации товара.
 
Реальная (оффлайн) торговля подразумевает традиционный способ купли-продажи, при котором покупатель выбирает товар в магазине и там же проводит его оплату.
 
Виртуальная (онлайн) торговля осуществляется при помощи электронных торговых площадок – интернет магазинов. В данном случае покупатель выбирает товар на сайте и проводит оплату при помощи одной из платежных систем.
 
При появлении сети Интернет виртуальные продажи стали более перспективным видом деятельности, потому что электронная коммерция не требует таких значительных затрат, как открытие традиционного магазина. Данную тенденцию не могли не заметить владельцы бизнеса, и электронные торговые площадки стали дополнительной возможностью реализации продукции при наличии обычного магазина.
 
Также вполне возможно и развитие фирмы от виртуального магазина к реальному, в том случае, если продукция пользуется высокой покупательской востребованностью по определенной географической зоне. В данном случае организация в этом районе реального магазина вполне целесообразна и рентабельна.
 
Но в основном реальная и виртуальная торговля являются взаимодополняющими видами деятельности. После того как появились возможности синхронизации работы всех подразделений предприятия при помощи системы iShopERP, проводить одновременную реализацию продукции на разных по принципу действия торговых площадках стало достаточно просто.
 
В первую очередь, задача упрощается благодаря наличию общей информационной базы, в которую поступает актуальная информация из всех отделов фирмы и получить которую можно в электронном виде буквально за несколько секунд. Такой подход позволяет менеджерам и другим сотрудникам, участвующим в процессе реализации продукции, всегда точно знать, сколько товара есть в наличии на складах, есть ли зарезервированная продукция, есть ли необходимость в дополнительных поставках и в каких количествах.
 
Помимо этого, торговля проходит максимально прозрачно и есть возможность получить информацию о состоянии каждого заказа на текущий момент времени. Удобна система iShopERP и для руководителей, которые с ее помощью всегда могут оценить продуктивность работы сотрудников.