Планирование развития предприятия
Планирование – это предвидение развития предприятия по наиболее благоприятному сценарию, рассчитанному на определенный промежуток времени. Без планирования невозможно развитие фирмы, а, как известно, именно целенаправленное развитие является гарантией повышения конкурентоспособности и перспектив предприятия в будущем.
Положение дел на товарном рынке постоянно изменяется, и чтобы осуществить эффективное планирование, необходима информация, а ее можно получить при помощи разносторонних маркетинговых исследований рынка и анализа деятельности и развития конкурентов. Помимо этого, необходимо четко представлять конечную цель планирования и основные приоритеты компании, а также брать в расчет возможные изменения ранее благоприятных условий. Также руководитель, в чью задачу входит определение плана развития фирмы, должен владеть полной и достоверной информацией об имеющихся ресурсах и конъюнктуре рынка.
Естественно, возникает необходимость в оперативном получении разнообразной информации из всех подразделений компании, начиная от отдела маркетинга и заканчивая складами, что невозможно осуществить без современных технологий. Внедрение системы SoftERP гарантирует создание оптимальных условий для планирования и существенно упрощает работу руководителя на данном этапе руководства компанией, исключая необходимость бумажной волокиты. Вся информация предоставляется в электронном виде и в структурированной форме.
Перед тем, как осуществлять планирование, необходимо четко определиться с конечной целью, то есть ответить на вопрос, что предприятие будет производить или продавать. Из этого вытекает следующий вопрос – что необходимо для выполнения данного условия? Затем, исходя из анализа имеющейся информации, высчитываются возможности предприятия, то есть, определяется все, что есть для выполнения поставленных задач и то, что необходимо для осуществления такого сценария развития.
Систему планирования можно условно разбить на пять этапов.
- Составление главного стратегического плана.
- Определение плана производства.
- Составление календарного плана производства.
- Составление плана потребности в ресурсах
- Произведение необходимых закупок и контроль над выполнением поставленных задач.
Составление стратегического бизнес плана подразумевает определение главных целей, которые планируется достичь за определенный промежуток времени. Он составляется на основе долгосрочных прогнозов развития рынка, и в дальнейшем координирует работу определенных отделов предприятия.
Производственный план отражает необходимость в количестве продукции, которую необходимо произвести или реализовать за определенное время.
Календарный план является более подробной разбивкой производственного плана и включает в себя определенные задачи, решение которых необходимо осуществить за оговоренные промежутки времени.
План потребности в ресурсах является документом, отражающим потребность предприятия в закупках продукции или ресурсов, необходимых для выполнения поставленных целей, в определенном количестве и в определенные сроки.
Отдельное внимание при осуществлении планирования необходимо уделить проведению закупок, которые должны проводиться всегда своевременно и в полном соответствии с имеющимися указаниями. Также необходимо постоянно осуществлять контроль над выполнением всех поставленных задач, а также проводить проверку соответствия составленных планов развития имеющимся возможностям.
Бесплатная
консультация:
Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами