Каталог продукции в интернет магазине
В каждом интернет магазине присутствует каталог товаров, который является инструментом продаж и обеспечивает покупателю удобный процесс приобретения товаров. Но пользоваться каталогом удобно только в том случае, если он хорошо продуман, так что давайте рассмотрим, что такое каталог и каким он должен быть.
Итак, что собой представляет каталог товаров? Обычно, это своеобразная витрина интернет магазина, по которой покупатель может точно определить, что ему предлагают. Как и в обычном магазине, товары рассортированы по категориям и имеют ценники. Помимо ценников присутствуют еще и описания товаров, которые полностью отражают технические характеристики продукции, и ее преимущества.
Также каталог товаров содержит и графические изображения продукции. Это могут быть как фотографии образцов товаров, так и схемы, что достаточно актуально в том случае, если предлагается мебель. Ведь покупателю одинаково интересен будет и внешний вид, и внутреннее содержимое мебельных элементов.
Поэтому мы можем определить четыре главных составляющих каталога, и это наименование продукции, описание, фотография и цена. Также не стоит забывать и такие аспекты как функциональность каталога и возможность дополнительных сервисов, например, таких как сравнение товара или выбор продукции по определенным характеристикам.
Структурирование каталога
При создании каталога всегда стоит отталкиваться от направленности продукции, чтобы сервис мог в полной мере отвечать ее индивидуальным особенностям. Согласитесь, ведь существует большая разница между продажей чая и кофе в розницу и кирпичей оптом. Поэтому каталоги товаров интегрируются под особенности продукции всегда.
Каталог товаров должен иметь удобную навигацию с полным отображением пройденного пути. Это необходимо для быстрого ориентирования. Также не лишним будет и дублирование меню каталога на странице для того, чтобы покупатель мог свободно пройти в любую точку каталога. Такой подход способствует реализации метода «трех кликов», согласно которому, если покупатель не находит необходимую ему информацию за три клика, он покидает сайт. Соответственно, продублированный каталог товаров дает возможность не возвращаться назад по ветке к началу просмотра, а переместиться сразу же в тот отдел, который его интересует максимум за три клика.
Для того чтобы Интернет магазин был популярным, каталог товаров на нем должен быть тщательно проработанным, идеально структурированным и обеспечивающим необходимое удобство и простоту в пользовании.
Сортировка продукции
Большой каталог товаров должен иметь функцию сортировки продукции, которая проводится по типу товара, бренду или производителю. Но в некоторых случаях возникает необходимость в дополнительных возможностях, например, сортировке продукции по возрастной категории, цвету, размеру, половой принадлежности или стоимости. Для большего удобства каталог товаров должен включать в себя возможность дополнительных сервисов, то есть необходимо, чтобы он обладал определенной гибкостью в обеспечении всех требований покупателя.
При создании каталога также стоит реализовать возможность поиска продукции по определенным характеристикам. Опять же, критерии поиска могут быть разными, как и реализация данной задачи, поэтому при внедрении сервиса стоит учитывать функциональные возможности сайта. Если процесс поиска будет длиться слишком долго, посетитель просто покинет сайт, так и не дождавшись результатов работы сервиса. Соответственно, каталог товаров помимо удобства должен иметь еще и быструю загрузку, независимо от количества использованных при выборе продукции сервисов.
Технический аспект
Если с оформлением и возможностями каталога все более-менее понятно, то очень часто возникает вопрос, как правильно заполнить каталог товаров, чтобы и для покупателей он был привлекательным, и поисковые машины не обходили бы его вниманием.
Тег <Title> заполнять нужно обязательно. При заполнении такого тега категория продукции отображается в заголовке страницы, что полезно и покупателям, и поисковым машинам. Каталог товаров лучше индексируется
JavaScript. Технология используется для отображения более подробного описания продукции в новом окне. Обычно получается достаточно эффективно и красочно при небольших затратах.
Переход из отдельных страниц в основной каталог товаров. Каждая страница индексируется поисковой системой, поэтому есть вероятность, что посетитель перейдет именно на эту страницу, соответственно, предусматривается возможность перехода на сайт с любой страницы каталога.
Текстовое и графическое содержимое
Давайте вернемся к четырем основным составляющим каталога, таким как наименование продукции, описание, фотография и цена, описанным выше, и рассмотрим их основные критерии.
Наименование продукции. Название товара должно быть понятным и соответствовать содержимому страницы. Тут не стоит придумывать заманчивых заголовков, ведь если человек ищет утюг, он будет просматривать сайты, предлагающие утюги, а не «средство, которое избавит одежду от складок». Поэтому каталог товаров в заголовках должен содержать только наименование товара и ничего более. Опять же, это способствует хорошей индексации страниц.
Описание. Описание продукции должно быть емкое, информационное и не содержащее ничего лишнего. То есть текст должен содержать в основном технические характеристики продукции. Включить рекламную составляющую можно в умеренном количестве в самом конце. Листая каталог товаров, покупатель интересуется в первую очередь характеристиками, а не описанием возможных и невозможных преимуществ.
Фотография. Фото товара размещается четкое и в правильном ракурсе. По изображению покупатель получает возможность визуализировать продукцию, и, соответственно, чем более привлекательная фотография будет размещена, тем более положительное впечатление о продукции она сформирует.
Цена. Ввиду того, что колебания цен сейчас вполне привычны, каталог товаров необходимо постоянно обновлять, что касается ценовых категорий. Стоит отметить, что у покупателя возникают откровенно негативные эмоции, если в каталоге означена одна цена, а продукция стоит на самом деле уже дороже, и это он узнает при окончательном оформлении заказа. Обычно, после такого недоразумения покупатель не только не возвращается на сайт, а еще и отзывается о ресурсе не самым лучшим образом.
Специалисты компании SoftERP могут создать каталог товаров, максимально интегрированный под определенные требования. Поэтому, если функциональность вашего интернет магазина вас не удовлетворяет, и вы предполагаете, что тому виной неправильно составленный и оформленный каталог товаров, вы всегда можете обратиться к нам. Наши сотрудники внимательно рассмотрят проблему и внесут необходимые коррективы, которые будут иметь максимальный эффект в каждом конкретном случае.
Бесплатная
консультация:
Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами