Склад
Организация оптимальной работы склада
 
Склад является важным связующим звеном между производителем и потребителем. Редкий магазин или предприятие не имеет своего складского помещения. Конечно, и без склада можно реализовывать продукцию, например, по принципу дропшипперной торговли, но наличие места для хранения продукции дает возможность организовать более быстрый процесс сбыта, потому что товар не нужно заказывать и ждать, пока его доставят, он всегда есть в наличии.
 
Порядок на складе – гарантия четкой работы магазина. Достаточно часто хранению и своевременному учету продукции не уделяется достаточно внимания, и отрицательное влияние такого подхода не заставляет себя долго ждать. Отсутствие информации о положении дел на складе плохо сказывается на работе менеджеров, которые не уверены, есть ли продукция в наличии и в каком количестве, и поэтому оформляют заявки после длительного выяснения реального количества наименований товаров.
 
Сам по себе склад – система сложная и требующая постоянного внимания. Дело в том, что именно от четкой работы склада и актуальности поступающей оттуда информации зависит работа магазина в целом. На получаемые данные ориентируются продавцы и менеджеры, закупщики и множество других сотрудников, в задачи которых входит обеспечение магазина продукцией или организация сбыта. Поэтому любые изменения положения дел на складе должны отражаться в соответствующей документации.
 
Многие могут поспорить и сказать, что это нереально. Ведь не может же по складу постоянно ходить человек и фиксировать каждую минуту продажи и поступления. Хотя раньше примерно так и было, только фиксировались изменения наличия-отсутствия продукции на складе через некоторые промежутки времени. Соответственно, к примеру, если определенный вид продукции заканчивался, но в то же время поступал на склад, в продажу он попадал только тогда, когда поступления в соответствующей форме были зафиксированы, и информация о них была передана менеджеру.
 
Если склад был небольшой, и номенклатура продукции не отличалась обширностью, такие поступление фиксировались быстро, но все равно присутствовало достаточное количество времени, когда из-за отсутствия актуальной информации не удовлетворялся покупательский спрос, и, соответственно, магазин терпел убытки.
 
Если же складское хранение насчитывало сотни наименований продукции, а это вполне естественно для супермаркета средней величины, любого магазина электроники и любой торговой точки, специализирующейся на реализации разноплановой продукции, то вести своевременный учет продукции по старинке становилось очень сложной и трудоемкой задачей. Соответственно, на оперативное оповещение работников магазина можно было не рассчитывать, что отрицательно сказывалось на организации сбыта продукции.
 
Так было до некоторого времени, но после того, как появились новые технологии, возникла возможность наладить сбор информации в самые короткие сроки. Введение системы автоматизации управления складом позволило достичь совершенно нового уровня в складской логистике. Все поступления и продажи учитываются в автоматическом режиме, и информация поступает в общую базу данных. То есть, продавец или менеджер может в течение нескольких секунд получить интересующие его сведения, зарезервировать необходимое количество продукции, узнать, когда будет поставка необходимой партии товара и совершить любые другие действия, связанные с организацией продаж.
 
Соответственно, складской учет становится полностью прозрачным и понятным, и занимает не так много времени, что позволяет не увеличивать штат сотрудников при увеличении номенклатуры продукции.
 
Стоит отметить, что система автоматизации бизнес процессов, в том числе и складского учета, подходит для любого предприятия, специализирующегося в области торговли. И при онлайн продажах, и в оффлайн торговле система одинаково удобна и эффективна, что положительным образом отражается на слаженности работы всех подразделений компании.
 
Отдельно стоит отметить существенное уменьшение бумажной волокиты. Как известно, на составление и оформление документов в традиционном бумажном виде уходит много времени, и при этом не исключены ошибки. Автоматизация складского учета сводит их к нулю, потому что все необходимые действия можно осуществлять в электронном режиме. В итоге сокращается время на оформление заявок, и продажи проводятся в более быстром темпе.
 
Возможности системы SoftERP в полном объеме можно наблюдать при переучете. Раньше переучет продукции осуществлялся силами сотрудников. То есть работники склада пересчитывали весь товар, имеющийся в наличии, а потом сверяли реальное положение дел с данными, имеющимися в документах. Стоит ли говорить, что при таком подходе переучет занимал достаточно времени и человеческих ресурсов, и на протяжении данного мероприятия продажи осуществлять было невозможно. При помощи системы SoftERP осуществить переучет продукции просто. По причине наличия полной информации обо всех поступлениях и продажах в общей базе данных, для оценки наличия товара на складе необходимо лишь проанализировать все имеющиеся данные, с чем в состоянии справиться и один сотрудник, и составить сводный документ, в котором будет полностью отражено реальное положение дел.
 
На сегодняшний день можно сказать, что наиболее эффективно и слаженно склад работает только при интеграции системы SoftERP, потому что она дает возможность создания общего информационного поля и открывает к нему доступ всем лицам, имеющим соответственную компетенцию. Это направлено на полную синхронизацию всех подразделений магазина, и как результат можно получить торговую площадку, полностью соответствующую самым высоким требованиям.
 
Отдельно можно рассмотреть синхронизацию работы склада и торговых площадок при одновременной реализации продукции, как традиционным методом, так и при помощи интернет магазина. В данном случае склад должен обеспечивать продукцией две торговые площадки, работающие по различному принципу, но в одном направлении. То есть необходимо своевременно резервировать продукцию, отгружать заказы, заказывать недостающий товар у поставщиков и выполнять различные другие действия, которые необходимы для оптимальной работы как реального, так и виртуального магазина. Соответственно, если складской учет не автоматизирован, возникает насущная необходимость в увеличении штата, особенно если номенклатура товара постепенно увеличивается. А, как известно, увеличение штата не выгодно изначально, потому что требует дополнительных расходов.
 

Избежать такой тенденции можно просто: внедрив систему SoftERP, которая автоматизирует большинство трудоемких процессов учета и сделает выполнение задач, связанных с работой склада, менее трудоемким и затратным по времени процессом. Помимо этого, появляется возможность в любое время оценить эффективность работы склада, что очень удобно для руководителей, которые должны постоянно осуществлять контроль за функционированием подразделений магазина и корректировать их работу.

Бесплатная
консультация:

Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Перезвоните мне Или задайте нам свои вопросы в сообщении Сообщение
SOFT.ua Логотип компании
бул. Николая Михновского, 17А 01042 Киев, Украина
+380965281088 +380950225384 +16469806259 +16478466658 infos@soft.ua