Клиенты и их ценность для компании
 
Для любого предприятия клиенты представляют собой достаточную ценность, потому что часть из них является покупателями продукции, и соответственно обеспечивает прибыль фирмы. Можно предположить, что чем больше клиентов у фирмы, тем больше прибыли, но это не совсем так. В принципе, количество клиентов тоже играет весомую роль в повышении конкурентоспособности предприятия, но, тем не менее, достаточное внимание необходимо уделить их ценности для предприятия. Стоит отметить, что не только покупатели являются клиентами. Данное определение относится ко всем юридическим и частным лицам, которые имеют какое-либо взаимовыгодное отношение к вашей фирме. Это могут быть поставщики, оптовые покупатели и розничные, вкладчики, партнеры и любые другие лица, пользующиеся услугами вашей компании или оказывающие вам услуги. Поэтому в любой фирме есть клиентская база, которая содержит четко сегментированную и классифицированную информацию о клиентах. Также эта база содержит условия бизнес процедур и историю взаимоотношений между фирмой и клиентом, а также любую другую информацию, имеющую какую-либо ценность. Вся информация о клиенте подлежит регулярному анализу, что направлено на улучшение взаимоотношений и четкость бизнес процедур.
 
Работа с клиентской базой – обязательное условие улучшения функционирования фирмы, и в данной области система iShopERP предоставляет оптимальные инструменты для работы с клиентами и определения их ценности для предприятия.
 
Удобство для выполнения такого рода действий обеспечивает единая база данных, в которую вносится вся информация о клиентах. Все сведения о предыдущей практике работы и планируемых мероприятиях хранятся в электронном виде, и в любое время доступны для компетентных лиц. Такой подход позволяет существенно уменьшить штат сотрудников. При традиционной обработке информации возникает необходимость в работниках, в обязанности которых входит получение информации из одного или нескольких подразделений компании и составление соответственных документов в бумажном виде. Потом данные с документов опять нужно переводить в электронный вид и вносить в информационную базу другого подразделения, которое специализируется на анализе сведений о клиентах и разрабатывает способы улучшения взаимодействия с ними. Система iShopERP существенно упрощает данную работу и открывает более широкие возможности использования общей клиентской базы.
 
Наличие общей базы данных, в которой регистрируется любое обращение клиента и любая информация о взаимоотношениях, независимо от ее типа, дает возможность проводить постоянный анализ сведений для разнообразных организационных процедур. На основании полученных данных можно провести классификацию, при которой клиенты будут сегментированы с учетом их значимости для предприятия.
 
Также нельзя не отметить возможность использования дополнительных каналов взаимодействия. Ранее традиционно использовалась телефонная и электронная связь, а также различные тематические события и встречи. Сейчас в качестве дополнительных каналов можно успешно использовать регистрационные формы, тематические ссылки, чаты для общения и другие современные средства общения.
 
Стоит отметить, что при наличии общей базы данных при общении с клиентом посредством любого канала связи сотрудник фирмы будет иметь полную и наиболее актуальную информацию и четко определять, какую ценность для фирмы представляет данный клиент. На основании имеющихся данных сотрудник может принимать взвешенные решения о взаимодействии без задержек и проволочек.
 
Система iShopERP позволяет организовать эффективное управление клиентами, планировать рекламные мероприятия, руководить сбытом и поставками и проводить все необходимые исследования. Это становится возможным благодаря тому, что клиенты имеют свои персональные профили, где отражается полная информация о взаимодействии с фирмой. На основе этих сведений клиенты распределяются по целевым группам и классифицируются по категориям.
 
Данный подход позволяет не только подбирать наиболее оптимальные каналы связи, но и проводить эффективные рекламные кампании с четким определением целевой аудитории и точным тарифицированием затрат.
 
Также, благодаря системе iShopERP, появляется возможность сопоставлять ожидаемые результаты рекламных кампаний с фактическими данными по продажам, что направлено на улучшение маркетинговой стратегии и постоянную координацию работы отделов маркетинговых исследований, снабжения и сбыта.
 
Можно сказать, что благодаря системе iShopERP клиенты получают персонализированный сервис, что определяет существенную выгоду во взаимоотношениях, как для клиента, так и для компании.