Возможность подбора товаров по заданным параметрам
 
Фасетная навигация – это инструмент подбора товара по определенным параметрам (фасетам), которые задаются пользователем. Как известно, при покупке продукции клиент руководствуется некими критериями и, заходя на сайт интернет-магазина, он ожидает возможности воспользоваться удобным поиском нужной ему продукции. Если для выбора нужного товара покупателю придется пересматривать весь каталог или хотя бы полностью определенную категорию, внимательно вчитываться в характеристики, чтобы определить, подходит ли ему данная продукция или нет, вряд ли он задержится в таком интернет-магазине надолго.
 
Отсутствие такого инструмента, как фасетная навигация, может существенно усложнить использование каталога интернет-магазина. Конечно, в том случае, если в продаже присутствует не более 10-15 позиций товара, в специальной возможности подбора товара по характеристикам нет необходимости. Но если номенклатура магазина состоит (ассортимент магазина включает?) хотя бы из 50 и более позиций, стоит задуматься над обеспечением удобства при выборе продукции для покупателей. Любой магазин со временем расширяется, и продукции в каталоге становится все больше и больше, соответственно, ориентироваться в нем покупателю все труднее и труднее. Если вы хотите, чтобы посетители вашего магазина уходили с покупками, обеспечьте им возможность удобного и быстрого выбора товаров.
 
На сегодняшний день фасетная навигация используется достаточно часто, особенно в больших интернет-магазинах с широким ассортиментом продукции. Такой подход себя полностью оправдывает, ведь покупатель, подбирающий товар, руководствуется своими личными предпочтениями, и если для одного человека будет важен цвет, другой обратит внимание на материал или технические характеристики. Поэтому в задачи владельцев магазинов входит полное удовлетворение потребностей покупателя в удобстве выбора по различным параметрам, что в полной мере обеспечивает фасетная навигация. Данный инструмент используется для подбора товаров по одному или нескольким параметрам, которые при выборе для покупателя являются преимущественными. Определяет критерий выбора сам покупатель, что дает возможность за короткое время выделить ряд товаров, которые обладают характеристиками, заданными покупателем при поиске.
 
Преимущества навигации
 
Как указывалось выше, подбор продукции возможен по разным параметрам. При использовании инструмента сортировки покупатель может первоначально ориентироваться на общие критерии, которые позволяют определить ряд продукции, представляющей потенциальный интерес. Если товаров слишком много, покупатель имеет возможность внести дополнительные коррективы в процесс подбора, и с каждым новым уточнением параметров в списке будет оставаться все меньше и меньше товаров. При этом продукция, которая останется в списке, все больше и больше будет соответствовать запросу покупателя.
 
Фасетная навигация отличается существенным удобством. Даже начинающий пользователь сети Интернет может с легкостью освоить ее использование, что значительно упростит процесс выбора и покупки товаров в интернет-магазинах. Если раньше Интернет считался прерогативой молодежи, то сейчас онлайн-покупки по достоинству оценили и стали осваивать и люди более зрелого возраста, что стоит учитывать в организации различных сервисов сайта, которые должны быть максимально просты и интуитивно понятны. Фасетная навигация вполне соответствует данному требованию, что и обуславливает ее популярность в использовании.
 
Удобство – основное преимущество такого сервиса, кроме того, навигацию фасетного типа отличает ряд других положительных моментов, это дружественность, наглядность, интерактивность и многомерность.
 
Дружественность навигационной системы позволяет определить отношение покупателей к тому или иному типу товаров и обозначить популярные параметры продукции, чаще всего используемые в поиске.
 
Наглядность сервиса заключается в том, что заданные параметры продукции фасетная навигация демонстрирует наглядным образом, что позволяет покупателю свободно ориентироваться в формировании следующих запросов для сортировки товаров.
 
Многомерность определяется возможностью задавать сразу ряд параметров, что существенно сокращает время, необходимое для подбора определенного товара по ряду характеристик.
 
Интерактивность обуславливается самим процессом использования сервиса. Покупатель задает параметры собственноручно и получает результаты сразу же, что и необходимо для удобного в использовании и эффективного сервиса.
 
Применение навигации фасетного типа
 
Фасетная навигация используется для сортировки любых типов товаров. При разработке данного сервиса учитывается индивидуальная направленность интернет-магазина, а также создается возможность подбора товаров по определенным параметрам, которые определяются как основные отдельно в каждом конкретном случае.
 
Так для выбора одежды основными характеристиками считаются цвет, размер, бренд и цена. Для мобильных телефонов – фирма изготовитель и технические характеристики, хотя для большего удобства можно добавить возможность сортировки по цвету корпуса. Для автомобилей основными характеристиками считаются тип кузова и объем двигателя, также можно обеспечить подбор по дополнительным параметрам. Как мы можем увидеть, некоторые характеристики являются общими для основной массы товара, например, цвет или фирма изготовитель, но дополнительные свойства стоит подбирать индивидуально, и только тогда фасетная навигация будет отличаться достаточной гибкостью.
 
Организация такого сервиса считается достаточно сложной задачей, особенно если это не использование готового шаблонного решения, а проектирование индивидуальной гибкой системы. Воспользовавшись возможностями системы iShopERP, можно эффективно решить данный вопрос в самые короткие сроки. В задачи системы входит обеспечение максимального взаимодействия между клиентом и интернет-магазином, что обуславливает максимально высокий уровень обслуживания.
 
Если в реальных магазинах данные функции выполняют продавцы-консультанты, в области интернет-продаж оптимальный сервис для посетителей обеспечивает iShopERP. Внедрение системы возможно в любом случае - и тогда, когда у вас уже есть свой магазин в сети, и в том случае, если вы только собираетесь осваивать просторы Интернета. Опытные специалисты проведут внедрение системы, и у вас появится функциональный и удобный сайт, где будут присутствовать и фасетная навигация, и другие сервисы, необходимые покупателям.
 

Стоит отметить перспективы такого подхода, ведь фактически система iShopERP позволяет автоматизировать большинство бизнес-процессов и обеспечить максимальную функциональность магазина без дополнительных затрат. В перспективе - существенная экономия и оптимизация всех функциональных процессов сайта, что гарантирует соответствующую отдачу.