Социальные сети как инструмент маркетинга
Социальные сети – это сообщества людей. Как известно, человек всегда желает общения, но в реальном мире мы зачастую не можем преодолеть естественную стеснительность и просто завязать разговор с незнакомым человеком. В сети Интернет гораздо проще. Достаточно зарегистрироваться в социальной сети, и у вас сразу же появятся виртуальные собеседники, вас начнут приглашать в группы и сообщества по интересам или же вы сами сможете создавать собственные сообщества – с собственными правилами и подбором участников по определенным критериям. Социальные сети достаточно активно функционируют, и на данный момент можно насчитать единичных пользователей сети Интернет, которые не состоят ни в одной социальной сети.
Для некоторых людей такие сети стали своеобразной виртуальной жизнью. Да, мы не можем вечером после работы отправиться в другой город, чтобы навестить друга, зато можем зайти в социальную сеть и начать активное общение с одним или несколькими друзьями, независимо от их географического расположения. Но социальные площадки, которые предоставляют возможность поиска друзей, одноклассников или знакомых – это только малая часть таких сообществ. Существуют объединения по интересам, по географическому положению, по политическим убеждениям или по каким-либо другим особенностям, которые могут позволить объединить в группу неограниченное количество людей.
Если раньше социальные сети использовались просто для общения, то сейчас наличие таких сообществ дало возможность проведения эффективных маркетинговых кампаний, которые требуют минимума затрат, но отличаются стопроцентной отдачей.
Стоит отметить, что регистрация в социальной сети в большинстве случаев бесплатная, что и привлекает пользователей. Зарегистрировавшись, каждый человек получает персональную страничку, на которой может делать все, что ему вздумается, в рамках, конечно, кодекса этики и правил ресурса. Пользователи могут выставлять свои фотографии и видео, комментировать фото и видео других пользователей, объединяться в группы и сообщества и проводить активные обсуждения на различные темы, задавать свои вопросы и отвечать на чужие, общаться с другими пользователями на страничках, доступных всеобщему обозрению, и в привате, и совершать множество других действий. Поэтому социальные сети и пользуются популярностью, так как дают возможность активного виртуального общения и поиска друзей и единомышленников.
Возможность высказать свое мнение
Как много людей, получив некачественный товар, обслуживание или услуги, начинают отстаивать свои права? Согласитесь, достаточно небольшое количество покупателей найдут в себе смелость возразить хамоватому продавцу или потребовать надлежащего обслуживания. Зато в сети Интернет, зайдя в свою социальную сеть, пользователь отнюдь не упустит возможности подробно описать произошедшее и высказать свое мнение. Социальные сети включают в себя множество групп и сообществ потребителей, которые обмениваются мнениями о магазинах, товарах, брендах, качестве обслуживания и других аспектах, которые сопровождают приобретение чего-либо. Именно так и формируется общественное мнение в сети Интернет и, соответственно, имидж фирм, а социальная сеть дает возможность активного обсуждения, которое зачастую может перерасти в настоящее интернет-разбирательство, ведь виртуальное выяснение того, кто прав, а кто виноват, гораздо увлекательнее, чем реальное.
Социальные сети дают возможность высказать свое мнение. Для этого не обязательно представляться и конкретизировать свои данные. При желании можно остаться инкогнито, что тоже удобно, ведь в том случае, если пользователь будет не прав, никто не сможет призвать его к ответу. Поэтому предприятиям и фирмам стоит следить за имиджем и обсуждениями, которые касаются предприятия, ведь таким образом, посредством социальных сетей, могут вести подрывную деятельность их конкуренты.
Социальные сети могут стать активным инструментом маркетинга. Ведь с их помощью можно способствовать созданию правильного имиджа компании и добиться лояльного восприятия ее потребителем. Тем самым повышается уровень покупательского доверия, ведь если представители компании активно реагируют на жалобы потребителей и принимают действенные меры, значит, такой компании можно доверять. Поэтому любые негативные отзывы при внимательном отношении и оперативном реагировании можно компенсировать, и любое разбирательство, даже самое острое, при участии грамотного специалиста можно обратить на пользу компании, акцентировав внимание на желании руководства активно взаимодействовать с покупателями и решать все вопросы сообща. Соответственно, социальные сети не должны оставаться без внимания в том случае, если дело касается ведения бизнеса.
Популяризація в соціальних мережах
Соціальні мережі імеютчетко виражену структуру і чіткий розподіл користувачів за певними категоріями. Для фахівця виявити цільову аудиторію, яка буде зацікавлена ??в певному реченні, не складе труднощів. Власне, проведення рекламних кампаній в мережі Інтернет буде полягати у впливі саме на цільову аудиторію, що обіцяє максимальну ефективність. У більшості випадків звичайні рекламні акції, які полягають в масовому впливі, дають тільки певний відсоток відгуку, в той час як подібний захід в соціальній мережі має набагато менший масштаб і набагато більшу ефективність. Відповідно своїми можливостями соціальні мережі залучають маркетологів і фахівців в області реклами як ідеальний майданчик для розвитку рекламних кампаній, націлених саме на певний сегмент покупців.
Найбільш ефективний метод реклами в даному випадку - це прихований або партизанський маркетинг, а також вірусна реклама. За їх допомогою можна досить швидко зайняти відповідну нішу і обзавестися лояльними покупцями, що відповідно позначиться на рівні продажів. Використовуючи соціальні мережі, можна значно підвищити рівень впізнаваності продукції і активізувати увагу покупців, акцентуючи його на певному бренд, моделі, групі товарів або товарний знак.
Відповідно проводиться і стимуляція продажів. В даному випадку активну уявлення будь-якої продукції приймається покупцем лояльно, якщо до цього зі споживачем була проведена необхідна підготовча робота.
Якщо ви дбаєте про репутацію свого підприємства, вам знадобляться послуги фахівців SoftERP, які складуть ідеальну маркетингову стратегію, що сприяє формуванню позитивної думки про компанію та активізації інтересу цільової аудиторії до продукції. Крім цього, наші співробітники будуть уважно спостерігати за виникненням різних обговорень зі згадуванням брендів компаній клієнтів, і активно в них брати участь, нейтралізуючи тим самим негативні відгуки і підтримуючи конструктивний діалог з покупцями.